Навыки и подходы остеопатии для массажистов

СДВГ, гиперактивность и другие радости родительства

Сейчас много пишут о детской гиперактивности… И родители жалуются, что неуправляемые, и на столе дитёнок лежать никак не может… Говорят о том, что это даже показатель «индигнутости» деток, неврологи говорят о малых мозговых дисфункциях, энцефалопатиях, кистах, внутричерепном давлении и предлагают питаться диакарбом…
Так что же с детками??? Вот остеопатический взгляд…
Из того что я выяснил в трудах выдающихся остеопатов и скромных собственных наблюдений складывается такая картина э…. придется сначала рассказать о первичном дыхательного механизме. Ок, попробую в двух словах и без заумностей.
Значит так: каждая клетка организма имеет дыхание,она ритмически увеличивается, вдыхая через мембрану и уменьшается, выдыхая. Таких ритмов в теле много, каждая ткань, состоящая из однородных клеток, имеет свой ритм. Каждый орган, состоящий из различных тканей, так же имеет свой ритм.
Один из наиболее значимых ритмов в теле — ритм центральной нервной системы. Его называют кранио-сакральным, т.к. он наиболее ярко обнаруживается на черепе и крестце.(cranium-череп, sacrum-крестец). Этот ритм ощущается как плавное, синхронное (когда отсутствуют нарушения) колебание костей черепа и крестца. Характеристики этого ритма являются прямыми индикаторами здоровья. Телу нужен этот ритм, не буду углубляться в «зачем» — на эту тему существует много теорий, примем это как данность на основе наблюдений. Когда есть нарушения, например, травматического характера, нарушается подвижность какого-нибудь элемента структуры череп-позвоночник-крестец, например, позвонка С2 и ритм уже не может быть полноценным. К чему это я? А вот к чему: когда рождается дитенок, он получает в процессе родов серьезные физические и эмоциональные травмы. (Разрешение родов через кесарево сечение не менее,а в чем-то и более травматично). Его ритм нарушен и чтобы происходила циркуляция спиномозговой жидкости дитенок активно движется…. все время… это просто его дыхание… Вы вполне поймете его, если зажмете нос и рот минуты на 3. Если он неподвижен, его нервной системе становится худо. Теперь представьте то противоречие, возникающиее в нем, когда любимые им люди начинают требовать «посиди спокойно»,«не вертись» то есть — «не дыши»… А далее школа и там это «не дыши» постоянно … Кстати, обычно у таких деток внимание на одном объекте дольше 10 секунд не держится и учеба дается с большим трудом. В результате они все время испытывают сравнение со сверстниками от родителей, учителей, да и сами они не слепые. Им часто ставят в вину их низкую успеваемость, что точно не повышает их самооценку, а им требуется поддержка. Поддержка остеопатической коррекцией, которая может освободить заблокированный элемент и конечно поддержка любящих, внимательных, чутких к его проблемам родителей.